Особенности езды по грунтовке и щебню
Будем прислушиваться к советам…У водителей транспортных средств могут возникнуть трудности, когда они едут по грунтовой дороге или гравию. Одной из проблем может стать завеса из пыли, которая возникла из-за транспортного средства едущего спереди. В таком случае снижается видимость на дороге, а пыль попадает в авто, и закрытые окна и люки могут не помочь. От облака пыли может засориться фильтр автомобиля и его необходимо будет преждевременно заменить. Да и сама машина покроется слоем пыли.
На запыленной дороге не следует идти на обгон, т. к. из-за плохой видимости вы можете не увидеть движущегося транспорта на встречной полосе, чтоб не подвергать себя опасности, лучше сбавить скорость, чтоб увеличить интервал с транспортом, который создал облако пыли, или вообще остановиться.
Водители, которые едут по дороге с нетвердым покрытием, движутся на небольшой скорости, чтоб не повредить подвеску автомобиля. А также на дорогах из грунта и гравия машину может занести, если ехать на большой скорости. При резких поворотах можно потерять контроль над авто. Опытные водители советуют не только снизить скорость автомобиля, чтоб увеличить дистанцию с транспортом, идущим спереди, а и увеличить боковой интервал при встречном разъезде. Не обгонять и не подъезжать близко к большому транспорту, т. к. его тоже может занести.
В сырую погоду авто может сползти в кювет, чтоб такого не случилось не следует ехать близко к обочине. Размокший грунт не пригоден для езды и для остановки на нем.
На грунтовой и гравийной дороге лучше не использовать нейтральную передачу. При таком покрытии сцепление колес с дорогой значительно хуже, поэтому автомобиль должен контролироваться двигателем.
По таким дорогам лучше ехать на невысокой скорости. Тогда улучшится сцепление колес с дорогой и автомобилем будет легче управлять. Нельзя резко тормозить или набирать скорость, а также совершать резкие повороты.
Часто грунтовые дороги превращаются в смесь воды и грязи. Чтоб быстро и без проблем преодолеть такой участок дороги, нужно заблаговременно разогнаться и, не останавливаясь, на одной скорости проехаться по нему.
В случае, когда автомобиль увяз в грязи и буксует, то не нужно сильнее жать на педаль газа. Сначала попытайтесь сдать назад, по созданной вами же колее – обычно это самый эффективный способ. Если ничего не выходит, то немного откопайте ведущие колеса и подложите под них что-нибудь, например, ветки, доски или даже коврик из салона автомобиля.
Еще можно попытаться вытолкнуть машину из грязи. Прежде чем переезжать заболоченный участок, лучше выйдите из машины и здраво оцените свои силы. Если вы сомневаетесь, что ваша машина справится, то лучше найдите другую дорогу (хм…не наш случай).